Фэндом

UnDeleted Pages Wiki

Тепловой разгон аккумуляторов

65статей у
цій вікі
Добавить новую страницу
Обговорення0 Поделиться

Тепловой разгон аккумуляторов — опасный физико-химический процесс перезаряда щелочных аккуму­ляторов при заряде их от источника с постоянным напряжением.

Когда аккумуляторы полностью заряжены, весь ток расходуется на выделение на положительном электроде кислорода, большая часть кислорода, в свою очередь, поглощается на кадмиевом электроде, в результате чего практически всё проходящее электричество превращается в тепло, и аккумулятор начинает быстро разогреваться. С повышением температуры напряжение аккумуляторов снижается, что приводит к повышению тока заряда и дальнейшему лавинообразному разогреву. Если при комнатной температуре «тепловой разгон» открытых аккумуляторов начинается при напряжениях, близких к 1,7 В, то после длительного перезаряда, сопровождавшегося перегревом, тепловой разгон может начинаться и при напряжении 1,3 В. Обычно это происходит в процессе длительного заряда при постоянном напряжении, когда в результате разогрева аккумулятора ток ионизации кислорода на отрицательном электроде возрастает настолько, что скорость прохода кислорода через сепаратор и скорость выхода кислорода из блока электродов становятся соизмеримыми. После нескольких циклов в таких условиях кадмиевый электрод пассивируется до такой степени, что при заряде на нём выделятся водород.

Процесс становится лавинообразны и начинает подхлестывать сам себя. При понижении напряжения происходит увеличение тока и резкий рост температуры.

Щелочные аккумуляторы используются в авиации. Тепловой разгон аккумуляторов стал причиной ряда авиапроисшествий, аварий[1] и катастроф.

Причины возникновения теплового разгона аккумуляторовРедагувати

  • Несвоевременная замена АКБ
  • Некачественное обслуживание
  • Недостатки конструкции систем электроснабжения
  • Несвоевременный контроль за АКБ в полёте
  • Предельные режимы эксплуатации (глубокий разряд)

ПоследствияРедагувати

  • Тепловой разогрев АКБ до порядка 600 градусов Цельсия, пожар.
  • Вздутие банок АКБ, иногда взрыв.
  • Аварийное автоматическое или ручное отключение АКБ от бортовой сети
  • Аварийное автоматическое отключение подсистем бортовой сети
  • Полное обесточивание летательного аппарата

ВыноскиРедагувати

  1. http://www.forumavia.ru/forum/3/5/2742969976174329606221283834235_1.shtml?topiccount=1604 7 сентября 2010 под Усинском большая "тушка" (ТУ-154М) потерялась

ИсточникиРедагувати

СсылкиРедагувати

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі